Принадлежит сайту ZOOTON.NET. Подробнее ...
ZOOTON.NET
ЧЕЛОВЕК . ВОЗНИКНОВЕНИЕ РЕЧИ . СИСТЕМНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ ЮРИЯ ПАВЛОВА!


2014 год

Наши новые статьи:


№ п/пМеню
.Главная страница сайта
1. Возникновение речи. Теория и практика
1.0.1 Возникновение речи. Теория и практика. 20.04.2011г. Дополнение
1.1.ТФС П. К. Анохина. Модель функциональной системы
1.1.1.Теория функциональных систем П. К. Анохина. Развитие теории
1.2.Модель комплексной функциональной системы. Факторы возникновения и функционирования речи
1.3.Развитие речи у ребенка
2. Основы генетики мозга. Нейроэволюция
2.1.Молекулярная генетика мозга. Оптимизация обучения человека
2.2.Научение на молекулярно-генетическом уровне
3.1. Человек и животные. Инстинкты и субъективный мир
3.2.Человек. Субъективный мир
3.3.Человек и животные. Субъективный мир
3.4.Структура субъективного мира. «Theory of mind» - теория разума (сознания). Модель психического
3.5.Основные концепции сознания. Психофизиология
4.Сравнение психики человека и животных
4.1.Отличие человека от животного. Социально-ориентированные навыки
4.2.Отличие человека от животного. Объем рабочей памяти
5.Человек. Возможное влияние животного происхождения
6.Человек. Модель мира. Уровни восприятия
9.Интеллект. Новейшие теории
10. Психология. Личность. Теории личности
11.Социальные взаимоотношения
12.Принципиальные различия между человеком и животными
13.Разум и человеческий мозг. Исследования
14.Роковой цикл. 62 млн. лет
15.Изменения среды и движение народов
16.Погода. Климат. 2010 - 2030 год.
17.Контакты с HOMO SAPIENS
18.Человек и животные. Отличия
20.Естественные науки и гуманитарные, религия и журналистика
22.Кроманьонец
23.Неандерталец
27. Английские и русские изречения, пословицы, крылатые слова
28.Анекдоты. Биологи тоже шутят


Естественные науки и гуманитарные. Религия и журналистика. Св. Дмитрий Ростовский, митрополит Ростовский


Еще в 1974г. вышла книга американского журналиста Юджина Линдена "Обезьяны, человек и язык", где он описывает один из наиболее интересных экспериментов в зоопсихологии и лингвистике - преодоление извечного барьера в общении человека с животными. Наряду с поразительными фактами обучения шимпанзе знако-понятийному языку глухонемых автор излагает взгляды крупных лингвистов на природу языка и историю его развития. В СССР эта книга была издана в 1981г. (тираж 5О т.экз.). Интересно, что редактор перевода Е.Панов заостряет:"В этой "горячей точке" столкновения и взаимопроникновения гуманитарных и естественных наук не место мирному согласию и самоуспокоенности ученых".

Автору сайта близки и понятны поступки и мотивы взаимодействия выдающихся затворников, как в случае со львом на севере Африки, так и с медведем в древних Загорских лесах. Действительно, человек, серьезно относящийся к религии, никогда не будет "судить-рядить" другого человека, т.к. понимает, что он сам судим будет.


С 4.10.2008г. по 26.10.2008г. на радиостанции «София» игумен Иннокентий Павлов рассказал о содержании 22 глав ОТКРОВЕНИЕ СВЯТОГО ИОАННА БОГОСЛОВА (АПОКАЛИПСИС).

У верующих должно быть особое чувство меры и ответственности за попытку собственного толкования святого писания – ОТКРОВЕНИЕ СВЯТОГО ИОАННА БОГОСЛОВА. К сожалению, это часто нарушалось ранее. Нашим современникам тоже приходилось слышать такие толкования. Например, после пожара Останкинской телебашни, кому-то очень удобным представлялось достроить ее до высоты 666 метров; некоторые «экологи» предвещали экологическую катастрофу Москвы, удобно связав ее с наличием мавзолея; наконец, всем известна история с кодом ИНН. Недавняя история с пермскими затворниками также связана с попыткой собственного толкования святого писания – ОТКРОВЕНИЕ СВЯТОГО ИОАННА БОГОСЛОВА (АПОКАЛИПСИС). Ученые христианские богословы всех времен и народов считают, что числом 666 был помечен римский император Нерон.

Еще несколько лет назад игумену Иннокентию Павлову был задан вопрос: «Существует ли какое-либо особое отношение церкви к говорящим животным?». Игумен Иннокентий Павлов ответил, что никаких особых отношений к говорящим животным – птицам, а также другим животным, не существует.

Тогда студия радиостанции «София» находилась в старом здании МГУ, ауд. №333 факультета журналистики. После общения с игуменом Иннокентием Павловым, на пути к выходу, я встретил декана факультета журналистики Я.Н.Засурского. И тут я не упустил случая спросить: «Как журналисты сейчас отличают удобные решения от оптимальных решений?" Я.Н.Засурский ответил, что в гуманитарных науках понятия оптимального нет. И мы оба улыбнулись.

Наши животные еще несколько лет назад понимали и со знанием дела использовали более полусотни слов. Чем закончились наши многолетние попытки представить их в СМИ?

На радиостанции появилась заставка (голос продюсера по рекламе): «Реклама – это святое».

На телеканалах в период принятия заявок на рекламу появлялся знаменитый кот Борис и играл только в «немом кино».

Самая массовая реакция на любые наши предложения: «Вы хотите нас поссорить с церковью?»

Сейчас в Интернете Вы найдете массу разных видео с говорящими животными. В октябре 2007 года мы были первыми, когда предложили прослушать 4 звуковых файла с говорящими животными. Тогда в Интернете можно было найти только упоминания о феномене говорящих животных.

Наши специалисты по рекламе еще продолжают учиться у зарубежных коллег. Поэтому впервые реклама с говорящими животными должна появиться за границей, в передовых странах мира.

В январе 2003 г. Международные средства массовой информации сообщили, что в США несколько обезьян вдруг стали произносить четыре слова, причем это было совершенно неожиданно для людей, т.к. этому специально обезьяны не обучались. Это сообщение было передано и на наших СМИ. Кому тогда это было удобно?

Нам приходится лишь по-хорошему завидовать изобретателям развитых стран и американским ученым, которым Конгресс США находит достойные средства.

Некоторые наши изобретатели советовали нам сразу учить наших животных английскому языку, учитывая свой опыт реализации изобретений. Мы действовали исключительно из патриотических чувств, поэтому у нас только русскоязычные животные.

Св. Дмитрий Ростовский, митрополит Ростовский


Ниже приведена цитата и текст из первой части «Духовного алфавита» св. Дмитрия Ростовского, митрополита Ростовского (скончался митрополит Дмитрий 28 октября (8 ноября) 1709 года), откуда и была взята цитата.

"Итак, если кто истинно хочет познать Господа, познать себя и с Ним соединиться любовию, тот должен прежде познать всю тварь видимую и разумеваемую, чтобы иметь рассмотрение всех вещей и всей твари: от кого и для чего все сие – так, чтобы ни одна вещь не была от него утаена и не производила недоумения; потом познать себя и все о себе таинство; затем познать Бога и все Его неизреченные благодеяния. Так человек приходит в совершенное познание всего. Ибо подобает прежде уразуметь все дольнее, потом – горнее: не от высшего должны мы нисходить к низшему, но от низшего восходить к высшему. Поэтому Бог положил пред очами нашими всю тварь и все устроение мира как бы некое училище, или зерцало, чтобы, поучаясь, восходили мы от дольнего к горнему. Но если мы не познаваем дольнего, то как можем уразуметь горнее?"


Вместо предисловия

АЛФАВИТ ДУХОВНЫЙ

"Алфавит духовный", составленный св. Димитрием, митрополитом Ростовским, есть книга весьма замечательная во многих отношениях, особенно же она замечательна по содержанию, изложению и расположению ее предметов.

Высокое содержание, благоискусное изложение и стройное расположение предметов книги побудили меня перевести сию книгу со славянского – устаревшего языка – на современный русский и посвятить ее всему юному обучающемуся поколению и всем православным благочестивым христианам, начинающим и совершающим дело своего спасения.

9 декабря 1898 года еп. Иустин

АЛФАВИТ ДУХОВНЫЙ

Часть Первая

Глава Первая

О том, что первою причиною падения Адамова было неразумие и совершенное непознание себя

Многие полагают многие и различные причины Адамова падения: одни – неверие, другие – непослушание, третьи – гордость и славолюбие, иные же – иные различные причины. Мы же ни одной из них не признаем первейшею, кроме неразумия и нерассмотрения всех вещей.

Первейшая Адаму заповедь в раю была – делать и хранить, то есть делать разумом, чтобы хорошо разуметь, и хранить заповедь, чтобы не нарушить ее. Но так как он не делал разумом, то и заповедания не сохранил, ибо от неделания умного прежде всего в Адаме возникло неверие – неверие Богу, сказавшему и заповедавшему; потом от неверия родилось преслушание и преступление; от преступления же явилось отпадение от Господней благодати и отчуждение от Божественной любви Его.

Если бы Адам разумел Благодетеля и порассудил о заповедании, то не неверовал бы заповеданию, а если бы веровал, то не преслушал бы, не вкусил бы от заповеданного древа, не был бы изгнан из рая, не подпал бы смерти и тлению, и Бог не творил бы стольких о нас чудес до тех пор, пока не привел нас в разум и познание всех вещей.

Как Адам отпал от Бога и благодати Его не по какой-либо другой причине, а по неразумию, так и мы не иным чем можем присоединиться к Нему, а только разумом и познанием всех вещей. Ибо кто истинно познал себя, тот познал Бога, а кто познал Бога, тот познал себя – тот соединился с Богом и, почив от всех дел и трудов своих, вошел во святилище Божие и всегда приносит умную службу Богу.

Но никто не может познать Бога до тех пор, пока прежде не познает себя; не познает же и себя как должно, если не придет прежде в познание твари и в рассмотрение всех вещей, видимых и разумеваемых в мире. А когда придет в познание тварей, тогда может прийти и в познание себя и Бога. И таким образом придет в совершенное соединение любовию с Богом.

Итак, если кто истинно хочет познать Господа, познать себя и с Ним соединиться любовию, тот должен прежде познать всю тварь видимую и разумеваемую, чтобы иметь рассмотрение всех вещей и всей твари: от кого и для чего все сие – так, чтобы ни одна вещь не была от него утаена и не производила недоумения; потом познать себя и все о себе таинство; затем познать Бога и все Его неизреченные благодеяния. Так человек приходит в совершенное познание всего. Ибо подобает прежде уразуметь все дольнее, потом – горнее: не от высшего должны мы нисходить к низшему, но от низшего восходить к высшему. Поэтому Бог положил пред очами нашими всю тварь и все устроение мира как бы некое училище, или зерцало, чтобы, поучаясь, восходили мы от дольнего к горнему. Но если мы не познаваем дольнего, то как можем уразуметь горнее?

От разума и познания рождается вера, от веры – хранение заповедей Божиих, от хранения заповедей Божиих – упование на Бога, от упования же на Бога – Божественная любовь, которая, умножаясь постепенно, приводит в постепенное соединение с Богом и – исполнение закона и пророков.

Насколько процветает разум, настолько возрастает вера; насколько возрастает вера, настолько умножаются добродетели – настолько усиливается и упование на Бога; и сколько кто уповает, столько и любит Бога, а сколько кто любит Бога, столько и соединяется с ним, наслаждаясь Его Божественною славою.

От неразумия рождается неверие, от неверия – преслушание, от преслушания же – всякий грех и преступление. Как может кто-либо веровать, ничего не разумевая? Неверующий же и ничего неразумевающий как может сохранять заповеди Господни? Несохраняющий же заповедей Господних как может иметь упование на Бога и любовь к Нему? Никак.

Итак, прежде всего подобает учиться не только внешнему труду, но и умному деланию: разуму и познанию. Научившийся разуму и познанию всех вещей удобно всему верит – сохраняет все заповеди Господни, уповает на Бога, любит Его всем сердцем своим и – соединяется с Ним воедино: весь бывает в Боге и Бог в нем пребывает. Таковый прежде воскресения приемлет воскресение души и прежде конца жизни наследует жизнь вечную, потому что у него – жизнию разума и познания – пожерта бывает смерть бессловесия: се бо, сказано, есть живот вечный, да познаем Господа; а не разумевать о Нем – смерть.

В заключении необходимо привести ссылку, которая позволит «Духовный алфавит» св. Дмитрия Ростовского, митрополита Ростовского прочесть полностью.


Быстрый переход для посетителей, зашедших на эту страницу непосредственно из Интернета:
1. На меню сайта
2. На главную страницу сайта и меню








Возникновение речи и связанного с ней человеческого сознания принципиально изменяют возможности человека.

Кодирование внешнего и субъективного миров абстрактными символами делает доступным мир внутренних переживаний с его мыслями и чувствами для других людей,
создавая единое духовное пространство, отрытое для общения и накопления знаний (подробнее).